Тематическое планирование старшая группа тема неделя здоровья. Планирование неделя здоровья
План НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ.
СТАРШАЯ ГРУППА №7.
Воспитатели,
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.
Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.
Ежедневный прием детей на улице и уход домой:
- Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками; П/игры; Уход детей в группу.
Утренняя гимнастика (проводится ежедневно и 2 раза в неделю с музыкальным сопровождением).
В течение дня проводятся артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
1-й день «Как устроен человек» | Беседа: Как устроен человек Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек. Связная речь: «Откуда берутся болезни». Чтение отрывка из К. Чуковский «Айболит». Физическая культура: Спортивный досуг (между старшими группами). «Мой веселый звонкий мяч». Рисование: Строение человека Беседа: «Органы чувств» Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами). Игра : «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены) Д/И «Определи по запаху», «Определи на ощупь» Энциклопедия «Тело человека» (пищеварительная система). |
2-й день «Здоровая еда» | Беседа: Витаминные чаи. Знакомство с различными видами чая, заваривание чая. Беседа: «Витамины и здоровый организм» Математика: «Приготовь овощной, фруктовый салат» (счет прямой и обратный в пределах 10, группировка предметов по 3-4 признакам). Загадывание загадок . Беседа: «Что мы делаем, когда едим» Экскурсия на кухню. Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья». Конструирование: (стройматериал) «Ресторан здорового питания». Составление мини книжка «Полезные продукты» (закрашивание, заштриховка и вырезание) Работа с родителями: Подготовить дома коллажи о здоровых продуктах питания. |
3-й день «Безопасность» | Беседа: «Эта важная профессия-врач». Д/И «Что необходимо для врача». Беседа: «Опасные ситуации во время детских игр на улице». Рассматривание иллюстраций по теме «Дети играют». Д/И «Опасно – неопасно» (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, прячется под кровать от пожара и т. д.) Рисование: «03- спешит на помощь» Образовательная ситуация: «Как оказать первую помощь пострадавшему». С. Р/И. «Больница». П. И: «Осторожно лужа», «Будь внимателен», «Пройди не наступи» |
4-й день «Психологический комфорт» | Беседа: «Как работает сердце человека». Игра: «Узнай свой пульс». Предметный мир : Беседа: «Спорт-это здоровье» Социализация: Беседа: «Уважительное и доброжелательное отношение к врачам» Веселый этикет: «Правила вежливого общения» Д/И: «Подбери эмоцию». Игра драматизация «Добрый доктор Айболит» Викторина: «Виды спорта» Словесные игры: «Ручеек вежливых слов», «Мое поведение», «Что хорошего, что плохого», «Делай по хлопку» Упражнение на доверие – пройди с завязанными глазами с помощью друга. Работа с родителями: Подготовить и вырезать дома иллюстрации о различных видах спорта и спортивные снаряды». |
5-й день «Режим» (физическая активность) | Беседа: «Режим дня» Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. Природный мир: «Дружи с водой». Веселый этикет: «Уроки Мойдодыра». Лепка. «Витамины в баночке». Физическая культура (на улице): Эстафеты Д/Игра: «Мой день» Чтение: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова Беседа: «Красивая осанка». Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость. Упражнения на осанку. Д/И « Когда это бывает», «Точное время» Выполнение упражнений по схемам Составление коллажа: «Мы спортсмены». П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь». |
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательный:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательный:
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
Социальный
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
"Неделя здоровья"
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательный:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
- Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательный:
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
Социальный
- Формирование уважительного отношения к врачам.
Создание условий: | Атрибуты для с\р игр; Разрезные картинки; Набор предметных картинок и иллюстраций по теме; Художественная литература по теме; Раскраски по теме; |
Взаимодействие с родителями: |
|
Направления развития |
||||
Образовательные области/ Виды детской деятельности | Социально- (ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности) | Художественно- эстетическое развитие |
||
Познавательное (ФЭМП) Познавательное (окр.мир)
| Речевое развитие: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта; Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Социально- Коммуникативное развитие С/игры «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. «Игрушки на приёме у врача». Цель: «Безопасность» Д/игры «Польза-вред», "Угадай вид спорта" Физкультурное: П/игры «Зайка умывается», «зарядка под музыку» | Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте. Рисование 1. "Фрукты в надрезе" 2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся" Лепка из пластилина «Фрукты», Конструирование: "Больница будущего". |
Дата | Совместная деятельность |
|||
Понедельник 27.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа |
|
«Наш организм» половина дня | 1. Познание 09.00-09.20 09.25 - 09.45 Беседа «Как устроен человек? » Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Презентация: «Как устроен человек? ». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. 2. Музыкальное 10.10-10.35 3.Бассейн 10.45-12.20 | Познавательное развитие. Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании. Упражнение "Следим за своим внешним видом". Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. | 1. Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы с Марком, Костей, Ваней, Лёней. 2. «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У» с Ксюшей, Мариной, Аней, Софой. 3.«Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10 с Ульяной, Никитой, Арсением. |
|
половина дня | Комплекс "Разбуди себя сам". Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» |
|||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
||
Вторник 28.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа |
|
«Витамины» половина дня | 1. Развитие речи 09.00-09.20 09.25-09.45 Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Игра «Чудесный мешочек» с фруктами. Цель: развивать тактильные ощущения. Д/игра «Узнай на вкус» 2. Рисование 09.55-10.20 "Фрукты в надрезе» С элементами аппликации. Цель: | Прием детей. Утренняя гимнастика . Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. | 1. Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме. 2. Игры с палочками Кюизенера. Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня с Серёжей, Вовой, Сашей. 3.«Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы с Костей, Ваней, Лёней. | Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик». С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов. |
половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Контрастная дорожка. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты» Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
||
Среда 29.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа |
|
«Физкульт-Ура!» половина дня | Познание ФЭМП 09.00-09.20 ; 09.25 - 09.45 Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». 2. Физкультурное 12.00-12.25 3.Рисование 15.50-16.15 | Прием детей . Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда». Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | 1. «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления с Настей, Аней, Софой. 2. « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой с Полей, Лёней, Ксюшей. 3. «Умей договориться». Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения с Машей, Мариной.. 4.«Прыгни выше». Цель: закрепить прыжки вверх с Костей, Ваней. | 1. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. 2. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» 3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах 4.Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом. |
половина дня | Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. «Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. |
|||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
||
Четверг 30.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа |
|
«Мойдодыр» половина дня | 1. Развитие речи (грамота) 09.00-09.20 09.25-09.45 Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. 2.Физкультура10.00-10.25 | Прием детей. Утренняя гимнастика . С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Развитие К.Г.Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. П/и «Зайка серый умывается» Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | 1 . Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помошника воспитателя, формировать желание приходить на помощь с Марком, Ваней, Костей. 2. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с Настей, Мариной, Ксюшей. 3. Упражнять детей в написании графического диктанта с Костей, Ваней. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к полднику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
||
Пятница 31.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа |
|
половина дня | 1. 1. Познание (Безопасность, Здоровье) 09.00-09.25 Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. 2. Музыкальное 09.35-10.00 3.Лепка/Аппликация 15.50-16.15 Натюрморт из пластилина "Фрукты". Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; Учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму. | Прием детей. Утренняя гимнастика . Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | 1 Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье с Викой, Вероникой, Пашей. 2. Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию с Аней, Софой, Мариной. 3 . Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей с Сережей, Вовой, Арсением. | 1.Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. 2.С\и «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Мастер-класс с родителями «Как сберечь здоровье» с выступлением родителей-врачей (иммунолога, хирурга). |
1 половина дня.
ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух
Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)
(« Познавательное развитие»)
2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)
Развитие мелкой моторики рук.
ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.
ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.
ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Дидактическая игра «Порядок умывания».
Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.
Прогулка 1
ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с
ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с
Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)
ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.
Вечер:
ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.
Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.
ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма
ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.
Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.
Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с
ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление
о составляющих компонентах здорового образа жизни
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
"Неделя здоровья"
с 26.03.2018 по 30.03.2018
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательный:
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательный:
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Социальный
Формирование уважительного отношения к врачам.
Создание условий: | Атрибуты для с\р игр; Настольно-печатные игры; Разрезные картинки; Набор предметных картинок и иллюстраций по теме; Художественная литература по теме; Раскраски по теме; |
Взаимодействие с родителями: | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
Направления развития |
||||
Образовательные области/ Виды деятельности | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- Коммуникативное развитие (ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности) | Художественно- эстетическое развитие |
Познавательное (ФЭМП) Познавательное (окр.мир) формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. | Речевое развитие: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта; Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Социально- Коммуникативное развитие С/игры «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. «Игрушки на приёме у врача». Цель: «Безопасность» Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Д/игры «Польза-вред», "Угадай вид спорта" Физкультурное: П/игры «Зайка умывается», «зарядка под музыку» | «Художественное творчество» Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте. Рисование 1. "Фрукты в надрезе" 2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся" Лепка из пластилина «Фрукты», Конструирование: "Больница будущего". |
Совместная деятельность |
|||||||
Понедельник | Индивидуальная | ||||||
«Наш организм» половина | 1. Познание Беседа «Как устроен человек? » Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Презентация: «Как устроен человек? ». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. 2. Музыкальное | . Познавательное развитие. Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании. Упражнение "Следим за своим внешним видом". Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. | 1. Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы с Марком, Костей, Ваней, Лёней. 2. «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У» 3.«Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10 | Рассматривание плаката «Строение тела человека» Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. - Дидактическая игра «Узнай по описанию» |
|||
половина | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
||||||
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
||||||
Индивидуальная |
|||||||
«Витамины» половина | Математика Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Игра «Чудесный мешочек» с фруктами. Цель: развивать тактильные ощущения. Д/игра «Узнай на вкус» | Прием детей. Утренняя гимнастика . Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. | 1. Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме. 2. Игры с палочками Кюизенера. Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня 3.«Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы | Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик». С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов. |
|||
половина | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Контрастная дорожка. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты» Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
|||
Индивидуальная |
||||
«Физкульт-Ура!» половина | Развитие речи Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. 3.Рисование | Прием детей . Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда». Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | 1. «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления 2. « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой 3. «Умей договориться». Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения 4.«Прыгни выше». Цель: закрепить прыжки вверх | 1. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. 2. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» 3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах 4.Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом. |
половина | Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. «Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. |
|||
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
|||
Индивидуальная |
||||
«Мойдодыр» половина | 1. Развитие речи Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Прием детей. Утренняя гимнастика . С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Развитие К.Г.Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. П/и «Зайка серый умывается» Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | 1 . Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помошника воспитателя, формировать желание приходить на помощь 2. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с 3. Упражнять детей в написании графического диктанта | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к полднику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
половина | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. |
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность |
||||||
Индивидуальная | |||||||
половина | Рисование Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Натюрморт из пластилина "Фрукты". Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; - учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму. | Прием детей. Утренняя гимнастика . Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | 1 Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье. 2. Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию 3 . Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей | 1.Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. 2.С\и «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
|||
половина | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Истоки : Беседа по сказке К.Д. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко». Раскрашивание рисунка о труде. Просмотр мультфильма по теме. |
Щербина Любовь Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт:
Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала:
Тематическое планирование
Тема:
Календарное планирование на тему "Неделя нескучного здоровья"
Дата публикации:
16.10.2016
Раздел:
дошкольное образование
Тема:
Подготовительная группа.
Итоговое мероприятие:
Воспитатели: Бурлакова Л.Л. , Щербина Л.А.
Тема:
Цель.
Формирование ЗОЖ, элементарных правил ухода за больным. Расширение представлений о лекарственных
растениях, знаний о профессии врача, инструктора ФИЗО, тренера.
с 03.10.16г. по 07.09.16г.
Цель.
День
недели
Понедельник 03.10.16
Рисование (по плану
специалиста)
Познавательное развитие
Тема.
Береги свое здоровье.
Цель. З
акрепить
представление о путях
сохранения здоровья, знание о
необходимости питаться
полезными продуктами, учить
оказывать себе элементарную
помощь, прививать любовь к
физическим упражнениям,
учить самостоятельно следить
за своим здоровьем
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро
Ситуативный разговор
Д/ игры
«Собери фигуру человека»,«Удивительное лицо» - формирование начальных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
С/р.и «
Вечер.
Д/у: «
ЧтениеМ. Пляцковски
й «Однажды утром». Помочь детям понять скрытые мотивы
поведения героев произведения
И.Р
. Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека Данил, Настя. (блоки Дьенеша)
Д. игра
«Скелет человека», «Зачем человеку
руки и ноги»Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности
Подбор
литературы,
загадок, ИКТ,
опорные карты,
раскраски,
картинки,
иллюстрации,
Спортивный
инвентарь.
Атрибуты к
играм. Игрушки.
Подбор д/и, н/и.
Изоматериалы.
.
Вторник 04.10.16
1.Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема
.
Состав числа «3»
Цель.
Познакомит с составом
числа «3», составлять число
три из двух меньших.
Закрепить временные ресурсы.
2. Развитие речи
Пересказ рассказа В. Бианки
«Купание медвежат»
Цель
. Развивать у детей
умение связывать в единое
целое отдельные части
рассказа, передавая текст
точно, последовательно,
выразительно.
3.Физическая культура (по
плану специалиста)
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа
«
Откуда берутся болезни» - сформировать представление о
здоровье
, болезнях,
микробах.
Д/и
«Польза-вред»- учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и
пользе для человеческого организма;.
Инд. работа:
Где мы были, не скажем, а что делали покажем» -вызвать у детей интерес к
совместным играм; развивать воображение.
Игорь Б., Кирилл Ц.
Рассматривание книг
Вечер:
Ситуативный разговор
Игра с мячом
«Какие виды спорта ты знаешь?» - закрепить знания детей о видах спорта;
развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь (Колей К, Максимом Л.).
Продуктивная деятельность
С/р игра
Тема:
Цель.
с 03.10.16г. по 07.09.16г.
Среда 21.09.16
Обучение грамоте.
Тема.
Буква О, звук [о
Цель.
Освоение звукового
анализа слов. Сравнение
слов по звуковому составу.
Совершенствование умения
подбирать слова с заданным
звуком.
Учить детей определять
позицию звука в слове,
отмечать его на схеме.
2.Музыка (по плану
специалиста)
3. Рисование (по плану
специалиста)
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро: утренняя гимнастика (
под музыку).
Индивидуальная беседа
Блоки Дьеныша
Трудовая деятельность
Беседа
«Грубость и драка», Хорошо ли быть злым?»
Игра
Вечер.
С/ри «
Д/и
Опыт с водой -
дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к
Подбор литературы,
загадок, ИКТ,
опорные карты,
раскраски, картинки,
иллюстрации,
Спортивный
инвентарь.
Атрибуты к играм.
Игрушки.
Подбор д/и, н/и.
Изоматериалы.
Четверг
22.09.16
Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема.
Измерение.
Цель.
Учить измерять с
помощью условной мерки
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа
Формирование КГН:
Инд. работа:
Тема:
«Неделя нескучного здоровья»
.
Цель.
с 03.10.16г. по 07.09.16г.
Пятница 23.09.16
Познавательное развитие
(ОЗМП)
(по плану специалиста)
2.Лепка/аппликация (по
плану специалиста)
3.Физическая культура (на
прогулке) (по плану
специалиста)
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро: утренняя гимнастика
Беседа «Мы имеем право»
- познакомить с правом на медицинское обслуживание.
Дид игра
Формирование КГН за столом
- продолжать учить детей вести правильно себя за
столом во время приёма пищи (сидеть ровно)
Загадки о строении тела человека - развивать память, мышление.
Вечер.
Работа в книжном уголке:
Ситуативный разговор
Чтение
ПРОГУЛКА НА НЕДЕЛЮ к.-6, стр.100
Беседа.
«Что нужно делать, если рядом дорога» -закрепление
способов безопасного поведения: переходить улицу в указанных
местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не
ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги.
Проблемная ситуация
- «А ты бы так поступил?
Подвижная игра
«Хитрая лиса»,«Пожарные на ученье» - развитие
быстроты, ловкости умение дружно играть.
Ситуативный разговор
"Физкультурой заниматься будешь - про
болезни ты забудешь".
Рекомендации родителям:
Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др
Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного
пользования;
Обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних
месяцев.
Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.16г. по 07.09.16г.
Тема:
«Неделя нескучного здоровья»
Старшая группа.
Итоговое мероприятие:
Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров…»
Воспитатели: Марценюк Т.М., Мусина А.Н.
Тема:
«Неделя нескучного здоровья» .
Цель.
Формирование ЗОЖ, элементарных правил ухода за больным. Расширение представлений о лекарственных
растениях, знаний о профессии врача, инструктора ФИЗО, тренера
с 03.10.16г. по 07.09.16г.
День
недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Организация РС для
самостоят., деят
детей
НОД
ОО
ОД в режимных моментах
Цель.
Формирование ЗОЖ, элементарных правил ухода за больным. Расширение представлений о лекарственных
растениях, знаний о профессии врача, инструктора ФИЗО, тренера.
Понедельник 03.10.16
1.Познавательное развитие
Тема.
Береги свое здоровье
Цель. З
акрепить
представление о путях
сохранения здоровья, знание о
необходимости питаться
полезными продуктами, учить
оказывать себе элементарную
помощь, прививать любовь к
физическим упражнениям,
учить самостоятельно следить
за своим здоровьем
2.Рисование (по плану
специалиста)
3. Музыка
(по плану специалиста)
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро
. Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».
Ситуативный разговор
«Чистота – залог здоровья» - познакомить детей с понятием
"Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, одежды, прически.
Д/ игры
« «Собери фигуру человека»,«Удивительное лицо» - формирование начальных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
С/р.и «
Скорая помощь» - отображать в игре знания об окружающей жизни, показать
социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медработников.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Д/у: «
Катя простудилась» - приучать детей при чихании и кашле отворачиваться,
прикрывать рот носовым платком.
Чтение М. Пляцковски
й «Однажды утром» - помочь детям понять скрытые мотивы
поведения героев произведения
И.Р
. Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека Данил, Ваня С. (блоки Дьенеша)
Д. игра
«Витаминные домики» -закрепить представления о полезных свойствах витамин
Познаватель-но – исследовательской деятельности
«Скелет человека», «Зачем человеку
руки и ноги» -развитие представлений об особенностях функционирования и целостности
Подбор
литературы,
загадок, ИКТ,
опорные карты,
раскраски,
картинки,
иллюстрации,
Спортивный
инвентарь.
Атрибуты к
играм. Игрушки.
Подбор д/и, н/и.
Изоматериалы.
.
Вторник 04.10.16
1.Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема.
Число и цифра 6
Цель.
Познакомить с
образованием числа пять и с
цифрой 6, учить называть
числительные по порядку,
находить в окружении предметы
четырехугольной формы
.
2. Развитие речи/коррекционное
Лексическое упражнение.
Чтение С.Маршака «Пудель»
Цель
. Активизировать в речи
существительные и
прилагательные, познакомить с
произведением -перевыртышем
3.Физическая культура
(на
прогулке)
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа
«
Откуда берутся болезни» - сформировать представление
о
здоровье
,
болезнях,
микробах.
Д/и
«Польза-вред»- учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и
пользе для человеческого организма.
Инд. работа:
«Где мы были, не скажем, а что делали покажем» -вызвать у детей интерес к
совместным играм; развивать воображение
Рассматривание книг
, альбомов о спорте - уточнить представление воспитанников о
разных видах спорта, самом понятии «спорт», речь.
Вечер:
Ситуативный разговор
«Для чего нужна зарядка» - продолжать приобщать воспитанников
к регулярным занятиям физкультурой
Игра с мячом
«Какие виды спорта ты знаешь?» - закрепить знания детей о видах спорта;
развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь (Олесей П., Алисой Л.).
Продуктивная деятельность
«Нарисуй любимый вид спорта» - развивать умение
создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.
С/р игра
«Мама папа я – здоровая семья» - отображать в игре знания спортивной семье,
показать социальную значимость спорта.
Тема:
«Неделя нескучного здоровья»
.
Цель.
Формирование ЗОЖ, элементарных правил ухода за больным. Расширение представлений о лекарственных
растениях, знаний о профессии врача, инструктора ФИЗО, тренера.
с 03.10.16г. по 07.09.16г.
День
недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Организация
развивающей
среды для самостоят.,
деят.детей
НОД
ОО
ОД в режимных моментах
Среда 05.10.16
Рисование (по плану
специалиста)
2.Музыка (по плану
специалиста)
3. Коррекционное (Развитие
речи)
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро: утренняя гимнастика (
под музыку).
Рассматривание иллюстраций тему
«Я и мое тело» - закрепить части тела, навыки ухода
за телом.
Индивидуальная беседа
с Алисой, Софьей Г. «Полезная пища» - закрепить пищевые
ценности продуктов
Блоки Дьеныша
«Построй фигуру человека» закрепить геометрические фигуры, умение
строить
Трудовая деятельность
«Полив комнатных растений» - закрепить навыки полива.
Игра
«Дни недели» - закрепить знание детей о днях недели, их последовательности.
Вечер.
С/ри «
Скорая помощь.» - отображать в игре знания об окружающей жизни, показать
социальную значимость медицины. Расширить знания детей о профессиях (фармацевт,
провизор).
Д/и
«Чтобы укрепить здоровье, надо…» - закрепить умение продолжать предложение.
Опыт с водой -
дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к
Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров.
Подбор литературы,
загадок, ИКТ,
опорные карты,
раскраски, картинки,
иллюстрации,
Спортивный
инвентарь.
Атрибуты к играм.
Игрушки.
Подбор д/и, н/и.
Изоматериалы.
Четверг
06.10.16
Развитие речи
Тема. Учимся вежливости
Цель. Рассказать детям о
некоторых важных правилах
поведения, о необходимости
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа
- «Береги свое здоровье» - развивать понимание значения гигиенических процедур,
правильного питания, пользы витаминов, закаливания.
Формирование КГН:
беседа о правилах поведения за столом (есть аккуратно)
Инд. работа:
с Ангелиной К., и Артемом - упражнять в счете на слух.
Тема:
«Неделя нескучного здоровья»
.
Цель.
Формирование ЗОЖ, элементарных правил ухода за больным. Расширение представлений о лекарственных
растениях, знаний о профессии врача, инструктора ФИЗО, тренера.
с 03.10.16г. по 07.09.16г.
День
недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Организация
развивающей
среды для самостоят.,
деятельности детей
НОД
ОО
ОД в режимных моментах
Пятница 07.10.16
Познавательное развитие
(ОЗМП)
(по плану специалиста)
2.Лепка/аппликация (по
плану специалиста)
3.Физическая культура (на
прогулке) (по плану
специалиста)
С.К.
П.Р.
Х.Э.
Ф.
Утро: утренняя гимнастика
Беседа
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - продолжать уточнять знания о
свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека.
Дид игра
«Магазин полезных продуктов питания»Цель: закрепить знания детей о
полезных продуктах питания
Формирование КГН за столом
- продолжать учить детей вести правильно себя за
столом во время приёма пищи (сидеть ровно)
Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.
Вечер.
Работа в книжном уголке:
рассматривание картинок «Азбука здоровья
Ситуативный разговор
«Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с
элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов,
воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные
детям знания о правилах ухода за кожей
Чтение
рассказа Д. Орлова «Как СТО бед решил убить микробов, а заболел сам»
Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при
помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.
Подбор литературы,
загадок, ИКТ,
опорные карты,
раскраски, картинки,
иллюстрации,
Спортивный
инвентарь.
Атрибуты к играм.
Игрушки.
Подбор д/и, н/и.
Изоматериалы.
ПРОГУЛКА НА НЕДЕЛЮ к.5-7, стр.17
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
Беседа. «Что нужно делать, если рядом дорога» -закрепление
способов безопасного поведения: переходить улицу в указанных
местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не
ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги.
Проблемная ситуация- «А ты бы так поступил?
Подвижная игра «Хитрая лиса» - развитие быстроты, ловкости
умение дружно играть.
Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про
болезни ты забудешь".
Рекомендации родителям:
Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище», Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихарка» и др
Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного
пользования;
Обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних
месяцев.
Тест-опрос детей
«Любимые игры мальчиков (девочек)?»